вторник, 17 июля 2018 г.

Почта до востребования

   Захватив Норвегию, немцы, в дополнение к ней, совершенно неожиданно для себя получили бонус - дипломатическую почту США, которая попала туда какими-то малопонятными путями. Вообще-то, толку от этого бонуса не было никакого - потому что, трогать почту было нельзя. Но немецкая разведка к тому времени нарушила уже столько писанных и неписанных законов, что, как решил тогдашний представитель "Абвера" в стране, еще одно нарушение ничего тут уже не изменит. Человек он был с фантазией, с авантюрной жилкой и потому организовал все в лучших традициях американских боевиков. Курьеров, сопровождавших почту, вначале хорошенько напоили, а потом, по дороге в порт, на их машину было совершено нападение. Дорогу перегородили и, когда машина остановилась, в нее ворвались двое в масках и с револьверами, громко матерившиеся по-норвежски. Они выкинули курьеров из машины и укатили, забрав почту. На аэродроме уже ждал самолет, который должен был доставить ее в Берлин.
   Но, помните, как говорил Штирлиц: ничего в немецкой разведке тогда не происходило без пристального внимания сразу нескольких спецслужб. Вот и об этой авантюре тут же узнали те, кому следует и доложили куда следует. И закрутился скандал. Особенно возмущено было ведомство Риббентропа, интересы которого эта акция затрагивала в первую очередь. Дело дошло даже до Гитлера, которому поначалу все это даже понравилось, но когда ему объяснили, какие последствия все это могло иметь, приказал дать задний ход. Германия была еще не готова к серьезному конфликту с США.
   Последнее слово, однако, было оставлено, как и полагалось, за Гестапо, за папашей Мюллером - ему предстояло решить, что делать с почтой. И он решил очень быстро, задав всего два вопроса: имеет ли эта почта какое-то отношение к Германии или Норвегии, и сколько времени она уже находится в Норвегии. На первый ему ответили, что, скорее всего, нет, так как направлялась она в США из третьих стран. На второй - что уже несколько месяцев.
   - И что вы тогда надеялись извлечь из этого мусора? - хмыкнул он.
   И была дана команда - почту вернуть. Курьеры к тому времени уже успели добрести до ближайшего полицейского участка, откуда их переправили на виллу, где они жили до этого, пообещав принять все меры для поиска похищенного. Туда, на эту виллу и прибыл посланец папаши Мюллера с похищенной диппочтой. Он принес курьерам извинения, собщил, что машина с диппочтой была найдена неподалеку от места преступления, а само преступление, как предполагается, совершили двое беглых норвежских солдат - их сейчас ищут. Курьеры, которым дипломатический скандал тоже был не нужен, извинения приняли и началась проверка. Один за другим внесли все 16 мешков с почтой - на всех печати оказались целыми и без признаков взлома. Посланец Мюллера уже вздохнул с облегчением. Но тут курьеры спросили:
    - А где еще два мешка?
   - Как? - опешил посланец. - Разве их было не шестнадцать?!
   Курьеры были уверены на все сто процентов и посланец понял, что пропал, что скандала избежать все-таки не удастся. Но тут его осенило: он бросился к машине, открыл багажник и, слава богу, там оказались два недостающих мешка.
   Однако, скандала избежать все-равно не удалось - печати на обоих мешках были сломаны. Кто это сделал и зачем - установить так и не удалось. В самих мешках все оказалось на месте. Но США все-равно направили возмущенную ноту - их интересовало, как это немецкая полиция умудрилась за столь короткое время отыскать пропавшую диппочту, но задержала самих преступников. Риббентроп долго тянул с ответом, но потом все-таки ответил, что преступники найдены и уже наказаны. Соврал, конечно. Но никакого значения это уже не имело - через некоторое время США все-равно вступили в войну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий