пятница, 6 июля 2018 г.

Гори, гори ясно! Чтобы не погасло!

   О неопалимой купине вы наверняка слышали. А о несгораемых покрышках? Я не шучу. На такую тему - избави бог! Но как еще прикажете расценить то, что творится в Газе? Ведь уж два месяца, как завоз туда этих самых покрышек запрещен. А они все горят и горят, все не кончаются и не кончаются. Да сколько же их там? Они что, со всего Ближнего Востока старые покрышки собрали? Но как завезли? Там же вроде блокада? И если уж они покрышек столько умудрились завезти, то сколько же у них там ракет?
   Не могу я также понять вот какую вещь. Они там все жгут и жгут. У нас все горит и горит. Давно должно было уже у границы все сгореть. Но почему-то до сих пор не сгорело. У нас, что там - специальные деревья и кусты, которые, как птица Феникс, восстают из пепла - на радость палестинцам, которым опять есть, что поджигать?
   И на счет этих воздушных змеев, которые они используют для поджогов, я тоже не совсем понимаю. Мы в детстве, поскольку не было тогда "Али-Экспресса", где можно их купить, делали змеев сами. А когда было лень, воровали их у других. Это было просто: обвязываешь камень ниткой, бросаешь его - так, чтобы зацепить веревку, на которой висит змей и тянешь к себе. Я понимаю, что для нашей высокотехнологичной армии - это слишком просто. Но, в конце-концов, можно ведь для этой цели и какие-нибудь арбалеты использовать. Ну, или даже беспилотники, по которым мы впереди планеты всей. И вроде бы даже, как уже неоднократно сообщалось в прессе, их действительно используют. А также, чтобы сбивать шары с горючкой, в США какие-то ружья особые закуплены. Но, несмотря на все это, и шары, и змеи продолжают летать, а покрышки все не кончаются и не кончаются.
   И тут невольно возникает вопрос: почему? А также два сопутствующих вопроса: не можем мы с этим покончить, или не хотим? Насчет "не можем", - мне думать как-то стремно. То есть, я прекрасно знаю, что нам стереть Газу с лица Земли - раз плюнуть. Но знаю я также, что сделать это нам не дадут. Что остается? Вводить войска? Так завоевать их тоже не проблема. Проблема в том, что потом весь этот гадюшник придется содержать.
   Так что, давайте уж оставим эти опции на потом, когда совсем уже выхода другого не будет. Тем более, что есть ведь и другие опции. Ну, например, заранее сжечь, заготовленные впрок покрышки, а также горючку для этих самых змеев и шаров. Можно также притащить парочку тех, кто командует этими мальчишками-поджигателями, судить их в самом обычном суде, а ущерб взыскать с того же ХАМАСа, наложив арест на его счета или имущество. Прежде у наших спецназовцев такие вещи неплохо получались. Я до сих пор с восторгом вспоминаю, как они, в той же Газе, захватили тюрьму, где власти автономии пытались спрятать террориста-убийцу. Так почему же сейчас не поступаем также?
   Значит, все-таки, не хотим? И я даже могу себе представить вполне гуманную причину, почему. Потому, что нам в какой-то степени близки и понятны цели, которых пытается достичь ХАМАС, проводя эти пожароопасные акции. Они ведь, в сущности, даже не против нас направлены. Лозунги про возвращение, которыми прикрываются эти манифестации, это всего лишь лозунги. А на самом деле, ХАМАС и в самом страшном сне не хотел бы видеть тот день, когда Израиль откроет границу. Потому что, все, что он имеет, он имеет благодаря блокаде. А имеет он немало - со всех денег, которые сюда поступают и отсюда уходят; со всех людей, здесь живущих, сюда приезжающих и отсюда уезжающих; с каждой вещи, ввезенной в Газу легально, или нелегально и отсюда вывезенной.
   Кстати, вы ведь наверняка не знали, что несмотря на блокаду, несмотря на то, что они там, как считают правозащитники, чуть ли не с голоду помирают, экспорт из Газы никогда не прекращался, а в этом году, несмотря на все эти выступления на границе, очень даже сильно вырос? И что значительная часть этого экспорта - продукты питания. И что поставляется все это не в сторону Египта (там граница прочно на замке), а в нашу сторону. Но не в Израиль, а в Палестинскую автономию. Интересно, да?
   Ну так вот, открыв границу, Израиль моментально весь этот хорошо налаженный бизнес угробит. Кто же станет платить, если граница открыта и этот ХАМАС можно просто послать - очень далеко и очень надолго? Так что, повторяю: лозунги про возвращение - это лишь прикрытие. Для своего народа - в первую очередь, ну и для мирового сообщества - во вторую. На самом же деле то, что ХАМАСу действительно нужно, это - деньги. Их, как известно, много никогда не бывает, а в последнее время ХАМАС получил весьма мощный удар по своему бюджету сразу с двух сторон. Во-первых, палестинская администрация перестала платить зарплату его чиновникам и перечислять деньги на прочие нужды сектора. А во вторых, - и многим спонсорам  надоело швырять деньги в эту бездонную бочку. Сами хамасовцы надавить ни на тех, ни на других не могут. Вот и действуют через Израиль, напоминая всем, что они есть, что никуда не делись и что если им не дадут денег, то плохо будет всем. В том числе, - и Израилю. Не хотите, чтобы вам было плохо, чтобы весь мир вас проклинал за издевательство над несчастными палестинцами, тогда добейтесь, чтобы нам отдали наши деньги.
   Ничего нового - обыкновенная тактика рэкетиров-шантажистов, перед которой Израиль всегда пасовал. И сейчас пасует, не будучи даже в состоянии элементарно перевести стрелку на того, кому она адресована в первую очередь - на палестинскую администрацию. И все потому, что мы никак не можем определиться с тем, чего же хотим. Ну, например, с тем - нужен ли нам Абу Мазен? То есть, понятно, что он уже не только нам, но и многим другим (включая его собственных подданных) поперек горла встал. Но перевести на него стрелку, фактически означает поддержать ХАМАС. Не получится, что мы, в этом случае, меняем шило на мыло?
   Кстати, вам приходилось слышать, что ХАМАС создали именно мы в качестве альтернативы Арафату? Не берусь утверждать, что это правда, но само по себе это было бы логично. Вот только пользоваться этим оружием мы так и не научились: все ждем, когда они сами вцепятся в глотку друг другу. Они же наоборот, нас используют для давления друг на друга. И не без успеха. Вот и сейчас, Абу Мазен не платит хамасовцам зарплату, а отдувается за это Израиль. Сам же Абу Мазен лишь горестно вздыхает, по поводу бесчинств, которые творят сионисты.
    Между прочим, меня всегда интересовало, почему для мирного процесса был выбран именно Арафат? Вернее даже не это, а то, почему мы решили иметь дело только с возглавляемой им командой, а с прочими, в том числе и с ХАМАСом, - не иметь? Потому, что так захотел Арафат, которому не нужны были конкуренты? Ну, допустим. Допустим, что мы дали шанс этому человеку полностью забрать власть в свои руки, думая, что после этого с ним будет легче иметь дело. Но ведь очень скоро выяснилось, что даже это - забрать всю власть, - он сделать не в состоянии, а уж превращаться в друга, - и вовсе не собирается. Так почему же уже тогда мы не сменили тактику, не стали относиться одинаково и к Арафату, и к его соперникам? Только потому, что ХАМАС на всех перекрестках орал, что никогда не признает Израиль, а Организация освобождения Палестины, возглавлявшаяся Арафатом, сделала вид, что признает? Не знаю, как вам, а мне глубоко плевать на все эти признания-непризнания. Реально лишь то, что действительно идет на пользу делу. А в данном случае реально на пользу делу пошло бы установление с ХАМАСом таких же отношений, как и с их конкурентами из Рамаллы.
   И в этой связи сам собой напрашивается вопрос: а зачем нам вообще нужна блокада Газы? И  что случится, если она будет снята? В ответ на это, первое, что услышишь: так они же тогда будут беспрепятственно завозить туда оружие, ракеты! Извините, а сейчас они что, этого не делают? Газа и сейчас уже напичкана ракетами и прочим оружием по самое не хочу. Несмотря на взорванные туннели и всякие там заборы, рвы и прочие подземные препятствия, ни нам, ни египтянам не удается остановить контрабанду. Она как вода - всегда найдет, где просочится. Недавно, например, я увидел в интернете фотографию, демонстрирующую, как в Газу попадают автомашины: ставят с обеих сторон по две двутавровые балки и спокойно переезжают по ним через забор. Проблему оружия нужно решать не путем перекрытия границ, а путем перекрытия каналов финансирования. Не будет денег - не на что будет эти ракеты покупать и нечем платить контрабандистам за их доставку.
    Ну и еще, неплохо бы создать условия, при которых поменялись бы сами источники финансирования. Выше я уже писал, на чем они зарабатывают. Кроме внутренних поступлений, это - деньги от разного рода спонсоров. Некоторые из них непосредственно заинтересованы в конфронтации с Израилем и требуют за свои деньги именно это. Но даже те, кто ставит перед собой цели благородные, все-равно невольно толкают ХАМАС именно к этому - к конфронтации. Тут вот недавно мы обвинили европейцев в том, что спонсируя ХАМАС, они фактически спонсируют террор. А они обиделись: мы выделили деньги на всякие там коммунальные нужды, и проследили, чтобы они пошли именно на эти нужды, и они пошли именно на эти нужды... Все верно. Только вот деньги, которые ХАМАС сэкономил благодаря этой помощи, пошли именно на террор.
    То есть нужно сделать так, чтобы и ХАМАС, и вся Газа (по большому счету и вся автономия) перестали зависеть от спонсорской помощи. А для этого им нужно дать возможность работать и зарабатывать, и платить налоги, на которые и будет существовать тамошняя администрация. И путь к этому только один - открыть границу. То есть, путей, конечно, два. Можно дать им свои порт и аэропорт, а также, если им это нужно, проложить закрытую дорогу из Газы к остальным частям автономии, - и пусть живут там за забором, как хотят. Но решит ли это проблему конфронтации?
   Поэтому давайте все-таки вернемся к вопросу о том, что нам грозит, если блокада будет снята полностью. То есть, не будет и забора, нас разделяющего. Кстати, так уже было. Я живу в Ашкелоне - в 15 километрах от Газы. Так вот, старожилы рассказывали, что когда-то у нас не было своего рынка - все ездили за продуктами в Газу. Я этого уже не застал. Но на пляж в Газу с женой мы ездили - там был неплохой рыбный ресторанчик. А еще я работал с арабами из Газы и один из них, в пятницу, после работы, обязательно покупал пару бутылок сухого вина: говорил, что у него есть друзья из еврейской части Газы, с которыми они встречаются вечером, на берегу моря - сидят, разговаривают, пьют вино. Еврейской части Газы, увы, тоже уже нет, как и того ресторанчика.
   Впрочем, я отвлекся. Я ведь о другом хотел поговорить. О том, что случилось бы, если бы мы не стали столь яростно защищать границу с Газой? У меня этот вопрос возник еще в самый первый раз, когда беспорядки только начались, - и не дает мне покоя до сих пор. То есть, что бы случилось, если бы мы дали им снести этот долбаный забор и не стали препятствовать их проникновению на нашу территорию? Дальше что бы они стали делать? Грабить, убивать, насиловать и поджигать, как многие из нас боялись? Как-то не очень в такое верится. Но вовсе не потому, что я высокого мнения о моральных качествах тех, кто живет там, за забором. Я просто достаточно высокого мнения об израильской армии и полиции, а также о рядовых гражданах, многие из которых вооружены и испытали бы истинное удовольствие, если бы им дали возможность пострелять не в тире. Думаю, что случись такое, жертв среди палестинцев было бы гораздо больше. Думаю также, что это прекрасно понимали и сами участники демонстрации и те, кто ее организовал. И потому, все скорее всего закончилось бы формальным преодолением ненавистного забора, после чего демонстранты отошли бы на заранее подготовленные позиции.
    Наверное они бы попробовали повторить этот номер еще несколько раз. Но никогда бы не добились такого оглушительного успеха, как сейчас. Возможно, кое кто из них в конечном итоге и впрямь решил бы прорваться на территорию Израиля, чтобы заняться индивидуальным террором. Но разве сейчас, при наличии забора, у них такой возможности нет? Вон, на каждой стройке, куча нелегалов, который успешно этот забор преодолели. Так что мешает и героям сопротивления его преодолеть - тихо, мирно, без шума, пыли и дыма? Однако все дело в том, что индивидуальный террор нынче не в цене. Нынче в цене такие вот массовые демонстрации на границе - с горящими покрышками, развевающимися знаменами, молодыми безоружными героями, которых расстреливают злобные оккупанты. Хамасовцы это поняли. Мы - нет.
    Сожалею, но и это сражение с палестинцами, мы, не потеряв ни одного человека, увы, похоже проиграли. А знаете, что лично я бы сделал в такой ситуации? Убрал бы этот чертов забор, чтобы его не дай бог не повредили (все-такт больших денег стоит!). Подогнал бы автобусы и всех, кто прорвался, - прямиком в Рамаллу, к Абу Мазену - пусть там демонстрируют. А еще лучше - в Сирию, чтобы жизнь под блокадой в Газе им раем показалась. Но кто же у нас на такое пойдет? Нам проще выдать солдатам боевые патроны, а когда они кого-нибудь убьют, объявить, что команды стрелять не было. Или вон запретить фотографировать солдат, хотя все журналисты итак фотографируют не их, а палестинцев-победителей, которые так хорошо смотрятся на фоне клубов черного дыма.
   Тем не менее, блокаду снимать все-равно придется.Увы, теперь уже не в качестве добровольного жеста сильной стороны, а в качестве вынужденной меры - меры, к которой нас принудили этими демонстрациями. Они, как я уже сказал выше, были не нам адресованы, но ударили именно по нам, по нашему престижу. Поэтому и условия снятия блокады будем диктовать не мы, а нам.
   Но хуже всего то, что в ходе этих демонстраций, ХАМАС приобрел и испытал оружие, куда более мощное, чем ракеты. И он не преминет им еще неоднократно воспользоваться. Тем более, что с несгораемыми покрышками, как мы убедились, там проблем нет, а молодых идиотов, готовых рисковать жизнью, еще больше, чем покрышек.







   

Комментариев нет:

Отправить комментарий