пятница, 27 марта 2020 г.

Страшно, аж жуть!


   Только не подумайте, что страшно мне из-за этого долбаного вируса. Я до сих пор считаю, что опасность его сильно преувеличена. И не без умысла - слишком уж много государств оказалось из-за глобализации в положении банкротов и требовалась весьма уважительная причина, чтобы списать накопившееся дерьмо. В общем, как я уже неоднократно писал: если бы коронавируса не было - его следовало бы выдумать.
   Но одно дело - весь мир и совсем другое, - наш маленький, окончательно запутавшийся в политических играх Израиль. Ей богу, но у меня уже сложилось впечатление, что коронавирус придуман специально для нашего непотопляемого премьера. А что прикажете еще думать, когда он, в результате титанических усилий противников уже практически повисший на волоске, неожиданно получает под ноги столь мощную подпорку? Я не верю в бога (во всяком случае в того, в которого предлагают верить  те, кто на этом специализируется), но тут остается только руками развести. Впрочем, кто сказал, что такое может идти только от бога?
   В любом случае, не по себе мне именно из-за того, что нами правит человек, которому как-то уж слишком везет. Но по-настоящему я над этим задумался только сейчас, после этой истории с Ганцем. Должен сразу сказать, что я никогда особо не переоценивал этого человека. Извините, но только дурак мог счесть левым генерала, работавшего под мудрым руководством Натаниягу. Естественно, не было и никаких гарантий, что он, став премьером, вообще окажется лучше Натаниягу. Проблема была не в том, кто из них лучше или хуже, правее или левее. Проблема была в том, что Натаниягу (как подгузник) следовало менять, а так как никого другого на горизонте не просматривалось, то годился для этого и Ганц.
   Вот почему, когда эти двое фактически одинаковых политиков закрыли выборы на равных, я был уверен (и писал об этом), что они договорятся. Но что Ганц откровенно ляжет под Натаниягу? Да еще, когда на руках у него оставались довольно неплохие карты для продолжения игры?
   Только не надо мне втулять про ответственную политику перед лицом кризиса. Очень сомневаюсь, что оказавшись в правительстве, он сильно поспособствует разрешению кризиса. В оппозиции от него было бы куда больше пользы: в кризисные времена сильная оппозиция особенно нужна, а после ухода Ганца о такой оппозиции уже даже мечтать не приходится.
   Но дело, повторяю, даже не в этом, а в том, что поступив так, Ганц фактически подписал себе смертный приговор. Как политику, конечно. Он не только упустил единственный шанс стать премьером, но и вообще остаться в политике. Правительство Натаниягу станет для него последним правительством: не знаю о чем они там договорятся, но более чем уверен, что отставной генерал получит под зад ногой, как только Натаниягу разберется со своими юридическими проблемами. И кому он после этого будет нужен?
    Извините, но он ведь не дурак, чтобы не понимать столь очевидных вещей. Вот и приходится волей-неволей задумываться над тем, каким же это образом Натаниягу удалось побудить его в буквальном смысле слова шагнуть в пропасть. Я уже почти готов поверить, что власть нашего засидевшегося на своем посту премьера распространяется на вирусы, но мне страшно даже представить, что он настолько легко может манипулировать и оппозицией.
   Впрочем, не будем преувеличивать: коктейль из бело-голубых, профсоюзной "Аводы" и окончательно потерявшего ориентацию "Мереца" вряд ли можно назвать серьезной оппозицией Натаниягу. За них голосовали потому, что больше не за кого было и потому, что уж очень сильно Натаниягу надоел.
   Скорее всего, преувеличена и роль самого Ганца в качестве лидера этой самой оппозиции. Возможно и он оказался во главе потому, что больше не из кого было выбирать. И, кто знает, - может быть вопреки собственному желанию. Потому и сдался на милость противнику, когда потребовались решительные действия. Так что ...
   Черт возьми, но мне все-таки очень не хочется ставить точку в этой истории. Настолько не хочется, что я даже готов поверить в некое уж совсем невероятное продолжение. Например в то, что все это со стороны Ганца лишь очень хитрый план. Что став во главе Кнессета, он пустит в ход закон Либермана и Натаниягу тогда ничего не останется, как удалиться, поджав хвост.
    Увы ... Кстати, Либермана мне искренне жаль. Куда больше жаль, чем Ганца, по вине которого он тоже должен оказаться на дне политической пропасти. Впрочем, жалеть следует прежде всего не их, а всех нас. Куда-то нас теперь заведет безальтернативный коронавирусный король?

Он уже открыл правительственный бункер и интуиция мне подсказывает, что скрываться он там собирается не от вируса.  

2 комментария:

  1. Сочувствую,Вячеслав. Единственное,чем могу тебя успокоить,что всем порядочным людям в Израиле тошно от таких политиканов.Но рано терять надежду,так как ещё
    есть в Израиле здоровые силы и даст Б-г,что и мы увидим свет в конце тоннеля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пессимист не видит свет в конце тоннеля. Оптимист - видит. И только водитель локомотива видит двух идиотов, стоящих на пути поезда.😛

      Удалить