пятница, 13 марта 2020 г.

Кому нужно коронавирусное правительство?

 
   Посмотрите на Натаниягу - он ведь явно болен. И дело не в платочке у носа. Посмотрите, какие меры приняты против коронавируса в стране, находящейся под его мудрым руководством:
   Я не знаю - смеяться или плакать от такого решения. Как они себе это представляют? Что кто-то будет считать по головам всех пришедших на похороны и погонит вон лишних? Да и что это даст? Если среди пришедших на похороны окажется даже один инфицированный, то и ста человек, оказавшихся там вместе с ним, будет вполне достаточно, чтобы вирус в считанные дни охватил полстраны.
   Но бог с ними - с похоронами. Спишем все на то, что люди, работающие в минрелигии, специализируются в несколько иной области человеческих знаний, далекой от науки. Но ведь это ограничение - больше ста не собираться, - подхватили и в других министерствах. В результате запрещено пускать больше 100 человек за раз и в супермаркеты. Как? Кто это в состоянии контролировать? И опять-таки, - что делать, если остальные откажутся ждать? И что делать, если попытка остановить "лишних" вызовет панику? У многих ведь, несмотря на уверения премьер-министра, уже сложилось мнение, что товаров на всех в стране может не хватить?
   Или вот:
   Я, конечно, понимаю, что Израиль со всех сторон окружен исключительно друзьями, которые ни в коем случае не будут обстреливать нас ракетами, пока идет борьба с этим проклятым вирусом. Но если вдруг, совсем случайно ... Неужели и вправду не пустят в бомбоубежище? Причем, заметьте, - не больных, а тех, кто возможно общался с больными.
    Кстати, по данным на 13 марта:
   Больных к тому времени, напомню, в Израиле было чуть больше ста. То есть, на каждого выявленного больного приходилось двадцать с лишним отправленных на карантин медиков. Я, к сожалению, не знаю сколько в Израиле сейчас всего медиков, но итак понятно, что при таких темпах у нас очень скоро вообще некому будет ухаживать за больными. Как вам такая картина: в одной половине больницы лежат умирающие от коронавируса больные, а в другой - находящиеся на карантине врачи и медсестры, общавшиеся с этими больными во время лечения?
   Скорее всего такого, конечно, наверняка не будет, потому что:
   У нас, видите ли, среди медперсонала достаточно много женщин с детьми и я очень сомневаюсь, что они выйдут на работу, если этих детей не с кем будет оставить. Конечно, тут вины правительства и его главы вроде нет - они отдали приказ закрыть только школы. Но, во-первых, кто сказал, что детей школьного возраста можно оставлять дома одних, когда в стране сложная эпидемиологическая обстановка? А во вторых, если бы не закрыли школы, то и эти самые воспитательницы детских садов вряд ли бы решились на такую забастовку. А так: если учителям можно, то почему нам нельзя? Естественно, напрямую они так вопрос не ставили - объясняли забастовку заботой о детях. Но, увы, - и учителя, требовавшие закрытия школ, и воспитатели детских садов и яслей, заботились, все-таки не столько о детях, которые, как показал опыт других стран, ввергнутых в пучину эпидемии раньше Израиля, переносят болезнь, вызванную вирусом, очень легко, а о самих себе. Понятно - кому хочется болеть, да еще и с риском для жизни? Но кто сказал, что не работая, у них меньше шансов заразиться?
   И потом, - может стоит вспомнить наконец и о долге? Причем, не только профессиональном, но и долге перед страной? Страшно даже подумать, что нас ждет, если на кризис, вызванный эпидемией, наложится еще и кризис экономический. А ведь он наверняка нас ждет, если тысячи израильтян вынуждены будут бросить работу, чтобы не оставлять детей одних дома. И не на несколько дней, как бывало во время обстрелов, а на месяц и больше. 
   В такой ситуации, не проще ли было не школы закрывать, а заводы и фабрики? И магазины - поскольку, если на месяц встанут предприятия и транспорт, и прочие структуры, на которых зиждется торговля, то в них все-равно нечем будет торговать. И вот тут, хочешь-не хочешь, а сам собой возникает вопрос о дееспосоности правительства, которое нами сейчас правит. Глава этого правительства прославился своей исключительной гибкостью, способностью идти на любые компромиссы, чтобы удержаться в премьерском кресле. Но все вышеперечисленное отнюдь не свидетельствует, что он способен на действия решительные, но, увы, не популярные. А популизм может и хорошо действует на некоторых людей, но вряд ли на вирусы.
   Тем не менее, кто его знает, - может мы еще скажем спасибо этому треклятому вирусу, если  эпидемия поможет вывести страну из политического тупика. Остается только вопрос, а много ли нам будет толку от правительства, созданного в столь кризисной обстановке? Тем более если его опять возглавит все тот же коронавирусоносец? И даже если в него войдут представители всех партий, пробившихся в Кнессет: если они до сих пор не смогли найти общего языка, то вряд ли смогут сделать это, сидя за одним правительственным столом - скорее уж переругаются еще больше.
    И главное: никак не дает мне покоя мысль, что вся эта паника вокруг коронавируса создается искусстевенно, чтобы убедить нас принять любое правительство, которое нам преподнесут. Потому что, все-таки не так страшен черт, как его малюют - пока, во всяком случае, от него у нас в стране не погиб ни один человек, а от осложнений после гриппа - около сорока. Да и в целом, в мире обстановка не страшнее, чем бывает обычно при появлении нового штамма вируса гриппа. Так стоило ли принимать все эти экстренные меры - закрывать границы, сажать в карантин туристов и своих граждан.Чтобы остановить эпидемию и снизить потери от нее нужно другое - быстро выявлять больных и пресекать болезнь на ранней стадии, используя известные противовирусные препараты. И вот тут-то как раз мы не на высоте. Для сравнения: в Южной Корее ежедневно проводится около 4.000 тестов на вирус, а у нас - около 600 и только планируется удвоить эту цифру. Зачем держать в карантине десятки тысяч людей, если можно сразу проверить больны они, или нет? Зачем лишать хлеба насущного тысячи людей, работающих в сфере туризма, не пуская в страну всех подряд, если можно четко определить, кто из них болен, а кто нет? Зачем ставить на прикол самолеты, поезда, автобусы, разорять бизнесы, которым итак в Израиле живется несладко?
    Зачем? Может быть затем, что кое-кому это все-таки выгодно? Я не называю конкретных имен потому, что их может оказаться слишком много. Увы, но похоже, что коронавирус действительно может вызывать необратимые изменения в мозгу у политиков. Особенно в такой стране, как Израиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий