пятница, 21 июня 2019 г.

Борьба нанайских мальчиков под израильским ковром

   Борьба нанайских мальчиков - это, если кто не помнит, - номер был такой эстрадный, в котором один артист изображал двух борющихся мальчиков. Как хотите, но то, что сейчас происходит между Натаниягу и Либерманом, мне очень напоминает этот номер. То есть, я конечно верю, что Либерман напрочь обиделся на Натаниягу, а Натаниягу - на Либермана. Я только не верю, что по отдельности у них что-нибудь получится.
   Кстати, они ведь уже не первый раз ссорятся. И лично мне всегда казалось, что теперь уже все, что дальше уже некуда. Но каждый раз оказывалось, что куда еще было. Чего-чего, а покупать себе друзей Натаниягу всегда умел - не за свой счет, конечно. Либерман, естественно, стоил дорого и, потому, чтобы забыть нанесенную обиду, один раз получил пост министра иностранных дел, а другой - министра обороны.
   Нет-нет нет! Конечно, там много чего еще было в коалиционных соглашениях. Но так как оба раза Либерман уходил, сославшись как раз на невыполнение этих самых соглашений, остается предположить, что с точки зрения Натаниягу, реальной оплатой были именно эти два поста, а остальное было лишь опцией, которую Натаниягу выполнять не собирался. Точнее, просто-напросто не мог выполнить. Потому что, в этом случае, правительство покинули бы другие члены коалиции.
   Сомневаюсь, что Либерман мог все это не понимать. Тем не менее, и обвинять его в том, что он сознательно продавался за высокие посты, я не собираюсь. Вполне возможно, раз за разом спасая Натаниягу от падения в пропасть, на краю которой тот болтается последние 15 лет, Либерман видел в том свой долг перед страной. В конце-концов, действительно: если не Натаниягу, то кто? Наверное, с той высоты, на которую забрался Либерман, и вправду лучше видно, кто там маячит за широкой спиной нынешнего премьера. И если выбора действительно нет, если там, как на подбор, такие люди, что запросто могут...
   Но тогда, почему он сейчас уперся? Ведь вроде ничего не изменилось - ни обстановка, ни люди. За спиной Натаниягу по-прежнему никого не видно, в правительстве по-прежнему те,  кто не разделяет его взгляды и на посты Натаниягу опять бы не поскупился. Так что же случилось? Совесть взыграла? Больше не мог терпеть? Обида на сей раз была такой, после которой на одном поле даже этим заниматься противно?
   Впрочем, нам -то какая разница - почему? Главное - сделал. Пусть и с третьего раза (или с четвертого?), но сделал. Причем так, что и дураку понятно, что это была месть. И месть, как и полагается, холодная. То есть, наказал он Натаниягу. И наказал, допустим, за дело. Но дальше-то что? Страна у нас по-прежнему расколота надвое и Либерман как раз посередине. К какой стороне примкнет - та и выиграет. И если разрыв у него с Натаниягу на сей раз окончательный, значит ...
  Да ничего это не значит! Начнем с того, что и другая сторона зависит от религиозных партий и если Либерман даже пойдет на сотрудничество с ней, то ему все-равно придется идти на те уступки, на которые он не пошел в правительстве Натаниягу. Не уверен я также и в том, что и сама эта сторона, после всего случившегося, захочет с ним сотрудничать. Даже если от этого и будет зависеть то, суиеют ли они сформировать правительство.
   Есть, конечно, еще один вариант (Либерман сам на него указал) - если Ликуд и бело-голубые сформируют правительство вместе. Это правительство прекрасно обойдется без религиозных партий. Но оно прекрасно обойдется и без Либермана.
   Кстати, лично мне эта идея очень нравится, ибо такое правительство, не зависящее от секторальных партий, сможет решить практически все наши наиболее существенные проблемы. Однако, на пути к нему тоже немало проблем. И самая большая из них - Натаниягу. Он никогда не пойдет на создание такого правительства, да и бело-голубые вряд ли станут с ним сотрудничать.
   Так что, остается третий вариант - все то же право-религиозное правительство во главе с Натаниягу. Для самого Натаниягу - это единственный шанс на спасение. Но шанс этот, опять-таки, напрямую зависит от Либермана, от того, войдет ли он в это правительство. Парадокс, однако, в том, что и для Либермана это единственный шанс остаться во власти, сколько бы он не набрал голосов на предстоящих выборах. Оппозиция, увы, ему также противопоказана, как и самому Натаниягу.
   Вот потому-то я и вспомнил про нанайских мальчиков. Какие бы приемчики они не использовали, - падать и подниматься им все-равно вместе.
 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий