пятница, 21 февраля 2020 г.

Иранский гамбит

                                                     "Удар, удар, еще удар, опять удар и вот ..."  

                                                                                    Владимир Высоцкий



      15 февраля саудовская пресса порадовала нас сообщением, что Россия больше не будет контролировать и ограничивать иранское военное присутствие в Сирии. Ссылалась она на источники в саудовской военной разведке, а выводы делала, напрямую касающиеся Израиля. Коротко их можно сформулировать так: на что теперь может рассчитывать Израиль, если даже русские отступились? 
   Честно говоря, я не уверен, что мы и раньше хоть в чем-то полагались на Россию, но сам по себе вопрос о том, на что мы можем рассчитывать, остается актуальным. Вот, например, кто-то недавно в очередной раз разбомбил в Сирии иранские военные объекты. Весь мир уверен, что это сделали мы. Не уверен в этом почему-то  только Иран. Он, конечно, грозится как всегда, что если Израиль, или США переступят "красную линию", то ...
   На этих объектах, говорят, погибли четверо иранских офицеров, двое из которых были в генеральском звании. Если это не "красная черта", то что тогда?
   Или для них потеря двух генералов действительно ерунда? Они вон и за Сулеймани не шибко-то мстили и отчаивались - сразу нашли замену. И этих заменят без проблем.
   И разбомбленные склады с оружием - не проблема. Сколько мы уже их разбомбили - складов, заводов, институтов, штабов, а их все не становится меньше. Сами в этом признаемся, когда жалуемся мировому сообществу на Иран. Так может и вправду все эти бомбардировки Ирану, что слону - дробинка и уж никак не "красная черта"?
   Тогда, зачем? Зачем мы их бомбим, если толку от этого никакого? Сдерживаем таким образом? Но какое же это сдерживание, если в результате у них становится больше ракет? Их у них сейчас столько (причем, нацеленных сразу с трех сторон), что я вообще удивляюсь, чего они вообще до сих пор ждут, какие еще "красные линии" им нужны. Или мы для них, как и они для нас, - просто прикрытие, дымовая завеса, которая скрывает истинную цель. Например, Саудовскую Аравию.
   У нас, конечно, такой конкретной цели нет и быть не может. Нам Иран необходим для того, чтобы прикрывать внутренние проблемы. Очень удобное прикрытие, потому что вряд ли когда-нибудь он действительно нападет (для него это стало бы буквально смертным приговором), а с другой стороны - достаточно страшен, чтобы пугать излишне требовательных граждан. Кстати, совсем не случайно, а с учетом предстоящих выборов, Генеральный Штаб у нас возглавил Авив Кохави - человек, абсолютно уверенный, что войны с Ираном нам не избежать. И тут же нас обнадежил, объявив, что больших жертв среди мирного населения в этой войне нам избежать не удастся. Теперь в Генеральном штабе у нас есть специальное подразделение которое занимается исключительно иранским направлением.
   Вообще-то, у нас и раньше при штабе было такое подразделение, возглавляемое, как и сейчас, генералом. Почему его ликвидировали - можно только догадываться. Отношения с Ираном у нас и тогда были ничуть не лучше и не хуже, чем сейчас, или до этого. Очень сомневаюсь, что и готовиться к обещанной начальником Генштаба войне мы в результате будем лучше. Но выбор на выборах, безусловно, сделаем с поправкой на грозящую угрозу. И ради этого стоит пару раз сгонять самолеты к соседям для поддержания в соответствующем тонусе и врагов, и своих граждан.
   Тем более, что в этом деле у нас теперь разделение труда с американцами. Они теперь будут долбать Иран и его приспешников в Ираке, а мы - исключительно в Сирии. Во всяком случае, так объявил, вернувшись из первой поездки в США, наш и.о. Министра обороны. Правда, никто из американских политиков и военных это так и не подтвердил. Но ведь и не опроверг. То есть, мы как бы получили от американцев карт-бланш на действия в Сирии, а уж будут ли они сами действовать в Ираке - это уже их проблемы. Неясно только, что будет, если мы в Сирии все-таки доиграемся. Ведь как уже было сказано в самом начале, Россия больше не хочет контролировать и ограничивать военное присутствие Ирана в Сирии. То есть, мы теперь здесь как бы один на один с нашим главным врагом. И черт его знает, хорошо это, или - плохо.
   
                                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий